Подготовительный этап





Часть 1 Подготовительного этапа

Создан учебный блог подобно блогу ведущей

Часть 2 Подготовительного этапа






Задание 1:



Реферирование 2-3 статей (на выбор) по теме семинара, с выделением полезного: практических идей, вопросов для размышления, соотнесенности с вашим опытом.


Возможны собственные добавления.


Форма предъявления результатов реферирования может быть любой: текстовая, аудио запись, схема и проч., выполненных с помощью любых, известных вам сервисов веб 2.0
Барышкин А.Г., Резник Н.А."Основные параметры визуализации учебной информации" Режим доступа: http://www.npstoik.ru/vio/img/article/_2005_3_38-44.pdf
Далингер В.А."Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике" Режим доступа: http://omsk.edu/article/vestnik-omgpu-151.pdf
Ермилова Е.Б."Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника" Режим доступа: http://childpsy.ru/dissertations/id/18447.php
Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А."Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов" – Глава 8 «Технология визуализации учебной информации» Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8.html
Макарова Е.А."Визуализация как способ структурирования знаний и формирования ментального пространства" Режим доступа: http://www.oprb.ru/data/partner/6/message/RR9f14_3049.pdf
Манько Н.Н."Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности"Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://izvestia.asu.ru/2009/2/peda/TheNewsOfASU-2009-2-peda-04.pdf
Норма Пресмег, Мурат Чошанов, "Роль визуализации в процессе обучения математике" Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/313
Шеховцова Д. Н."Рабочая тетрадь по геометрии как средство визуализации знаний" Режим доступа: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/shehovtcova_d._n._99_102_9_87_2009.pdf
Irina Dobrova"Три уровня визуализации: данных, информации, знания" Режим доступа: http://infographer.ru/3dimentions/






Как учителя математики меня заинтересовали статьи

под номерами 7 и 8.

Норма Пресмег, Мурат Чошанов, "Роль визуализации в процессе обучения математике" Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/313


Данная статья была опубликована в «Учительской газете» 6 марта 2012 года


В ней авторы утверждают, что визуализация в обучении математике - одна из "вечных" проблем математического образования. Ее актуальность важна как в 1957 г так и до наших дней.


В статье рассматривается взаимодействие визуального и других способов представления информации.


Выделяются уровни взаимодействия: динамическое визуальное представление, статическое визуальное представление, абстрактное визуальное представление и символическое/вербальное представление с конкретными примерами.


На примере равенства дробей авторы доступно объясняют разницу между концептуальным и процедурным знанием.


Авторы утверждают, что в процессе обучения математике важны оба типа знания: и концептуальное, и процедурное. Игнорирование одного из них приводит к существенным пробелам в математической подготовке школьников.


Авторы статьи ссылаются на масштабные исследования супругов Пьера и Дины (Гелдоф) Ван Хиель, которые построили модель обучения геометрии, согласно которой существует определенная зависимость между уровнем обучения геометрии и уровнями развития геометрического мышления школьников, где предлагается начинать обучение геометрии с самого раннего возраста, ибо даже малыши в старших группах детского сада способны распознавать простейшие геометрические формы и фигуры (квадратики, кубики, кружки, шарики, треугольники, пирамидки и т.д.).


Как учитель математики я считаю, что на определенных этапах уроках необходимо применять все уровни представления информации.




2. Шеховцова Д. Н."Рабочая тетрадь по геометрии как средство визуализации знаний" Режим доступа: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/shehovtcova_d._n._99_102_9_87_2009.pdf


В статье рассматриваются вопросы, связанные с визуализацией математического знания и способностью учеников 10-х классов работать с геометрическими образами. С целью дальнейшего формирования наглядных представлений и пространственного мышления автором предлагается ввести изучение темы «Аксиомы стереометрии» с использованием рабочей тетради, содержащей компьютерное сопровождение и позволяющей в наглядной, динамической форме представить решение задач.


Данная тетрадь состоит из нескольких блоков-заданий


. Для каждой задачи в авторской рабочей тетради предлагается использование:


– чертежей и других графических элементов, играющих роль визуальных ориентиров;


– наводящих вопросов, указаний, рассматриваемых как визуальные подсказки, определяющие последовательность рассуждений и выводов;


– символьной записи, играющей роль визуального контроля


Авторы утверждают, что теоретический материал и зада-


ния в тетради дополняют и углубляют сведения,


имеющиеся в учебнике, повышают интерес и мо-


тивацию к изучению геометрии. Ее отличительной


особенностью от других печатных изданий являет-


ся наличие мультимедийного приложения, позво-


ляющего показать решение задачи и помочь учени-


ку в формировании соответствующих зрительных


образов. Данная тетрадь позволяет реализовать


требования к процессу обучения геометрии в со-


держательном и организационном аспектах













Задание 2:

Практикум: выбрать 3 видео ролика из 25 ( согласно своей специализации) в аннотированном списке "ЭОР в практике учителя", просмотреть их, выделить полезное для себя, отметив недостатки, если имеются. Сделать запись в учебном блоге персональном /гугл -листе










Просмотрено несколько роликов, из них выбраны 3:





видео 14 (4:31)

Кведорелис Н.Б. (Москва),

Информатика, 7-8 класс, тема "Человек и информация", форма -урок-флеш-игра "Веселая информатика- 5 секретных сундучков".


Данное видео никого не оставит равнодушным. Здесь урок представляется в виде обучающей игры, разработаной в программе Adobe Flash CS4, (для демонстрации возможно использование интерактивной доски). Образовательная игра – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных школьных дисциплин.









видео 3 (3:16)

ОБЖ, "Терроризм" 7, 10 кл., рассматривается групповая работа с презентацией, снабженной гиперссылками

Табуньщикова О.В. (Тамбов)






Очень актуальное видео, познавательное, но не все фото подобраны правильно(трупы, на пример).


видео 22(4:34)

геометрия 10-11 кл., стереометрия, дистанционный урок для детей- инвалидов, тема "Понятия секущей плоскости и сечения" с использованием виртуальных конструкторов Кабри 3Д, см. презентацию, есть контакты автора, но неизвестная программа для просмотра отрывков урока


Очень понравился данный ресурс. Удобный, прекрасная наглядность. По своей работе приходится пользоваться им (я тоже, как и автор, веду дистанционные уроки с детьми-инвалидами)









Задание 3.








Пройти нижеследующий опрос (отдельно на каждый просмотренный видео ролик). Опрос составлен по материалам сборника "Опыт комплексного применения информационно-коммуникационных технологий в школе".












Выполнен опрос на каждый ролик





https://docs.google.com/forms/d/1ykURZGI9nifU2b2QaMr06w6Sp6_j3RI5tKj0q7Xi8UI/viewform


https://docs.google.com/forms/d/1ykURZGI9nifU2b2QaMr06w6Sp6_j3RI5tKj0q7Xi8UI/viewform


https://docs.google.com/forms/d/1ykURZGI9nifU2b2QaMr06w6Sp6_j3RI5tKj0q7Xi8UI/viewform

1 комментарий:

  1. Валентина Павловна, поздравляю вас с созданием учебного блога и спасибо за работу! Все четко!
    Совет: чтобы убрать белый фон на синем, войти в форму редактирования, выделить текст и нажать кнопку Т перечернутое-убрать форматирование.
    Жду новых свершений! успехов!

    ОтветитьУдалить