Итоговый этап

Уважаемые участники!
Вот и подошло время обобщить свой опыт создания ЭОР в рамках МК в методической разработке урока по вашему предмету либо занятию по воспитательной работе.
Разработка должна быть оригинальной(=авторской), созданной по итогам работы в МК, содержать полное методическое обоснование ( цели, задачи, ожидаемые результаты, действия учителя, учеников, их хронометраж) и минимум 3 ЭОР, предназначенных для разных этапов урока (с учетом СанПин- таблица 5 из Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях")
(Для увеличения можно нажать на картинку)



Итоговая работа Козлова Валентина Павловна

Итоговый этап

Технологическая карта урока с использованием ЭОР
Предмет:  геометрия (базовый уровень), 8 класс
Тема: Площади многоугольников


Автор: Козлова Валентина Павловна
учитель математики






Тема урока
«Площади многоугольников», 8 класс.
Цель урока
  • Научить учащихся использовать формулы площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции в ходе решения практических задач;
  • формировать познавательную профессиональную мотивацию;
  • способствовать приобретению школьниками социального опыта принятия индивидуальных и совместных решений;
  • развивать у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах).
Задачи урока
  1. Образовательные – закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Площади». Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей различных многоугольников;
  1. Воспитательные – формирование логического, абстрактного мышления; овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией; воспитание организованности, дисциплинированности, умения работать в коллективе; ориентация учащихся на строительные профессии;
  1. Развивающие – развитие умений преодолевать трудности при решении поставленных задач; развитие любознательности, познавательного интереса, коллективизма и взаимопомощи.

Формы и методы обучения
Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.
Методы контроля: устный, письменный
Приемы: игровая технология, групповая технология, ИКТ, развивающее обучение.
использованием ЭОР.
Формы:  групповая.
Основные источники информации
·
  1. Учебник Л. Атанасян. Геометрия 7-9 класс
  2. Дополнительные главы к учебнику геометрии 8 класса
  3. Газете «Математика» - тесты для проверки усвоения теории.
  4. Карточки для самостоятельной работы по готовым чертежам дифференцированного характера
  5. Справочник по геометрии

Оборудование
ПК, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал (лото, карточки, инструкции) по предмету.



Структура урока по геометрии в 8 классе “Площадь многоугольниковэ”

Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Организационный момент, постановка задачи урока,
построение имитационной модели производственного объекта
(5 мин.).
Показ практической значимости и постановка учебной задачи.
В начале урока учитель знакомит учащихся  с профессией строи­теля

Ставит  задачу: сегодня все уче­ники будут выступать в роли строителей Требуется выполнить ра­боту по оклейке стен, настилу полов паркетом, облицовке кафельной плиткой.
9355e96f71428e08a152d8e2cb8fb2c4.gif

Выбирают бригадира в своей группе
Рассаживаются  за столы с определенной табличкой (паркетчики, плиточники и тд), на которых разложен пакет с необходимыми карточками, задачами для работы)

2.
Устная работа.
(6 мин.)
Повторить основные формулы, необходимые для решения поставленных задач
·    Учитель доводит до сведения ребят, что строителей допустят к объекту только после прохождения техники безопасности
  ( в нашем случае-это знание основных формул на нахождение площадей)

просмотр
·      Ставит баллы за ответы каждой бригаде  
Ученики, просматривая слайды, проговаривают правила, формулы, решают задачи устного характера.
3.
Практическая работа. (10 мин.)

Организовать работу в группах. Обнаружить и устранить пробелы.
·Мы с вами успешно сдали ТБ (повторили все необходимые формулы),  а сейчас давайте приступим к работе.
                 
Бригадиры получают табеля и инструкции проведения работ .

Каждая бригада собирает лото (картинками являются геометрические фигуры с определенными данными)

4. Проверка результатов работы и приём объекта
(2 мин.).

Проверка знаний на данном этапе
  Оценивает работу учащихся по результату проверки бригадиров
·        
Результат проверяют бригадиры разных бригад




5.
Решение производственной задачи на основе математических знаний
(15 мин)
Научить учащихся использовать формулы площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции в ходе решения практических задач
Учитель выполняет роль прораба, он может давать консультации, если в этом возникнет необходимость.  
Учащиеся решают задачи.
После того, как группы завершили вычисления, бригадиры отчитываются перед приёмной комиссией (Учителем)
5. Подведение итогов урока.

(5 мин)

 
Выставить отметки.
Поблагодарить учащихся за работу на уроке.
Сегодня на уроке мы с вами создали производ­ственную ситуацию, в которой вы поставили себя на место строителя, я думаю, что вы смогли увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде, научились само­стоятельно при­менить полученные знания на практике.

Бригадиры сдают свои табеля, учитель выставляет оценки в журнал.
Ребята, продолжите, пожалуйста предложение Сегодня на уроке…..
Оценивает рефлексию






Самооценка собственной учебной деятельности.

2 комментария:

  1. все хорошо, спасибо и поздравляю с зачетом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. УРРРРА!
      А если серьезно, то мне еще учиться и учиться!
      Но одной из главных побед в этом МК считаю создание блога- давно мечтала!

      Удалить